Экономическая целесообразность
Способы экономии электричества – одна из основных задач для потребителей электроэнергии.  Экономия расходов на электроэнергию вынуждает искать различные нетрадиционные способы её производства и перераспределения.
 Одним из самых, казалось бы, простых является использование фотоэлектрических систем, с которыми экономия электроэнергии становится реальностью.
Но годовое потребление электроэнергии в быту неравномерно и распределено по сезонному принципу таким образом, что основная его часть приходится на зимний период. Генерация же энергии солнечными установками, напротив, в пять и более раз выше в весенне-летний период.
 Таким образом, летом возникает переизбыток произведенной фотоэлектрической системой энергии, которую иногда невозможно полностью использовать в домохозяйстве. В лучшем случае солнечный инвертор может отключить солнечные панели, прекратив генерацию. А в неблагоприятном – излишек солнечной энергии поступает во внешнюю сеть, учитываясь электросчетчиком, как потребленный домохозяйством. Иными словами, за отданную в общую сеть энергию придется еще и заплатить, что прямо противоречит самой идее экономии электроэнергии.
 Исходя из этих соображений, не вполне разумно устанавливать фотоэлектрические системы, полученная энергия от которых используется лишь частично,и при этом оплачивать электроэнергию, отданную в общую сеть.
Использование солнечной энергии показывает, что в нынешних украинских реалиях  стоимость её получения значительно превосходит стоимость электроэнергии из обычной электросети, даже если домохозяйство попадет в максимальную категорию потребления. То есть, в результате желания сэкономить,  электричество получается  дороже, чем от общей сети.
Для устранения этого противоречия и существует так называемый «зеленый» тариф, благодаря которому солнечная энергия может продаваться дороже, чем стоит её производство. Данный тариф действует только на излишек  электроэнергии, произведенной фотоэлектрической системой, и не потребленный в домохозяйстве. Чем больше разница между сгенерированной и потребленной домохозяйством электроэнергией, тем  больше можно продать государству и тем самым скорее возместить затраченные на подобную систему деньги.
Хотя даже при минимальной разнице между собственными потреблением и генерацией, или совсем при отрицательной (например, в зимний период), солнечные установки, работающие по «зеленому» тарифу экономят электричество, вне зависимости от пикового периода его потребления, так как учет разницы потребленной домом и произведенной солнечными батареями энергии, ведется по итогу месяца. Для примера, несколько ясных дней могут позволить солнечной установке как минимум компенсировать перерасход энергии из-за холодной и пасмурной погоды, а может, и выйти в плюс по итогу, принеся дополнительный доход.
Исходя из этого, экономическая целесообразность подобных решений для частного домохозяйства, при подключении «зеленого» тарифа, определяется экономией электричества, полученного от общей сети, уменьшением сроков окупаемости фотоэлектрического оборудования и получение прибыли за продажу произведенной электрической энергии.
Нормативная база
Зеленый тариф – специальный тариф, по которому государство, посредством ГП «Энергорынок», гарантированно выкупает у предприятий различных форм собственности и физ.лиц электроэнергию, произведенную с использованием возобновляемых источников энергии – солнца, ветра, биомассы, а также воды (малых ГЭС).
•Цель введения данного тарифа – стимулирование развития новых видов энергетических ресурсов, привлечения инвестиций в технологии использования возобновляемых источников энергии.
•Нормативная база для введения и использования «зеленых» тарифов регламентируется Законом Украины «Про внесення змін до Закону України "Про електроенергетику" щодо стимулювання виробництва електроенергії з альтернативних джерел енергії »
Основные положения
•Правила, регламентирующие порядок продажи, учета и взаиморасчетов за электроэнергию, генерируемую ФЭС ( фото-электростанциями) частных домохозяйств вступили в силу с 10 июня 2014 года и расчитаны до 2030 года.
•Установленный размер «зеленого» тарифа составляет
з 01 квітня 2013 року по 31 грудня 2014 року – 389,34 коп/кВт∙год (без ПДВ);
з 01 січня  2015 року по 31 грудня 2019 року – 350,41 коп/кВт∙год (без ПДВ);
з 01 січня  2020 року по 31 грудня 2024 року – 311,47 коп/кВт∙год (без ПДВ);
з 01 січня  2025 року по 31 грудня 2029 року – 272,54 коп/кВт∙год (без ПДВ).
•Максимальная разрешенная мощность солнечной установки для продажи солнечной энергии по зеленому тарифу от частных домохозяйств – 10кВт, но не более, чем выделенная на домохозяйство для пользования электроэнергией. Если же её недостаточно (и она меньше 10 кВт), а ФЭС хочется помощнее, то необходимо переоформить договор на пользование электроэнергией и согласовать выделение большей мощности.
•Мощность солнечной установки для продажи энергии  по «зеленому» тарифу определяется выходной мощностью солнечного инвертора по переменному току.
•Солнечные батареи для системы, рассчитанной под продажу солнечной энергии по «зеленому» тарифу, можно монтировать на крышах и фасадах дома и хозяйственных построек, а также на наземных конструкциях в пределах территории домохозяйства.
•Также необходимо наличие прямого договора с энергораспределительной компанией (РЭС)
•Учет электроэнергии, переданной во внешнюю сеть солнечной установкой, а также электроэнергии, потребленной домохозяйством, ведется с помощью двунаправленного электросчетчика (или двух однонаправленных электросчетчиков), подключенных к системе автоматизированной система контроля и учёта энергоресурсов (АСКУЭ) через GSM-канал или проводное подключение. Приобретение такого счетчика производится за счет владельца домохозяйства, а обеспечение канала передачи данных – обязанность Облэнерго
•Для получения выплат за электроэнергию по «зеленому» тарифу не нужно специально оформлять частное предпринимательство или другую форму предприятия для ведения бизнеса. Лицензия и  другие формы разрешений для продажи солнечной энергии домохозяйством не требуются.
•Выплаты по «зеленому» тарифу владельцу домохозяйства, оборудованного ФЭС, начисляются на основании оформленного акта приемки-передачи электроэнергии от Облэнерго, который заполняется по результатам показаний электросчетчика, полученных на АСКУЭ.
•Расчетным периодом, за который ведется учет произведенной солнечной установкой и потребленной домохозяйством энергии, является календарный месяц
•Выплаты за солнечную энергию по «зеленому» тарифу зачисляются на банковский счет владельца домохозяйства.
•Банковский счет указывает домовладелец в удобном для него банке.
•С зачисляемых денежных средств за солнечную энергию удерживается налог на прибыль физических лиц
•Если по итогу месяца генерация энергии от солнечной установки превышает потребление домохозяйством электроэнергии от общей сети, то за сетевую энергию владелец не платит и ему начисляются выплаты по «зеленому» тарифу.
•Если же производство энергии от ФЭС по итогу месяца меньше, чем её потребление домохозяйством от общей сети, то владельцу необходимо оплатить эту разницу по обычному сетевому тарифу.
•Приобретение и использование фотоэлектрической системы, работающей по «зеленому» тарифу позволяет использовать общий баланс потребления и генерации максимально эффективно.
•Нивелируется фактор времени, когда, допустим, домохозяйство потребляет больше энергии утром и вечером, а солнечная установка производит больше в дневное время, так как учитывается только разница отданной в общую электросеть и потребленной из нее энергии, и то по итогу месяца.
•Естественно, чем больше электроэнергии сгенерированно  и меньше потреблено для собственных нужд  домохозяйства, тем больше будет переправлено в сеть.  Доход от «зеленого» тарифа станет выше и поможет быстрее окупить затраты на оборудование для ФЭС.